Дистанционное обучение


Дистанционное обучение – технология организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего, Интернет).

Электронное обучение – это реализация образовательных программ с использованием информационно-образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий, технических средств, информационно-образовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики. обеспечивающих передачу информационно-образовательных ресурсов и взаимодействие участников образовательного пространства.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральные документы
Письмо Минпросвещения России от 25.03.2020 № ГД-65/03 "О направлении методических рекомендаций о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения"
Региональные документы
Локальные документы МБДОУ


При организации образовательной деятельности в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.

Электронные образовательные ресурсы – учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства:

Виды электронных образовательных ресурсов

Демонстрационное средство
Использование ЭОР в образовательном процессе
Обеспечение вариативных видов наглядности в процессе работы с материалом. Создание условий для эффективного восприятия информации обучающимися с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Информационные источники Создание условий для развития деятельности работы с информацией, представленной в структурированном и систематизированном виде. Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса обучения.
Инструментальные средства
В самостоятельной деятельности детей
Создание условий для организации самостоятельной работы обучающихся (с учетом возрастных особенностей), ориентированной на решение индивидуально значимой задачи.
Обучающая программа
При взаимодействии с семьями воспитанников по реализации образовательной программы
Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции знаний и умений посредством реализации интерактивного диалога. Создание условий для индивидуализации процесса учения на основе возможности выбора способа работы с материалом конкретного обучающегося.
Тренажер
При организации совместной деятельности взрослого и ребенка в течение дня
Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции предметных знаний и умений на основе совокупности заданий программного средства. Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса учения на основе возможности выбора уровня сложности заданий.
Развивающая игра
Поддержка индивидуальности ребенка
Создание условий для развития учащихся с учетом индивидуальной и возрастной специфики.


Задачи:

  • Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интерес детей к обучению.
  • Компьютерные игры активизируют познавательную деятельность детей, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления.
  • Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.

В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивные комплексы, сенсорное оборудование (столы), компьютеры, ноутбуки, интерактивные песочные столы, проекторы, телевизоры, детские нетбуки, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, робототехнические наборы "LEGO Education WeDo", в том числе оборудование для индивидуального и коллективного использования для детей с особыми образовательными потребностями (детей с тяжелыми нарушениями речи).


Версия для
слабовидящих