Платные образовательные услуги
Дополнительное образование – это особое образовательное пространство, где объективно задается множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей. МБДОУ № 223 помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребенку раскрыться, а вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.
В целях совершенствования художественно-эстетического развития, развития познавательных способностей и социальной компетенции воспитанников детского сада, в нашем детском саду реализуются платные образовательные услуги по различным направлениям:
Изобразительная деятельность
Программа "Цветные ладошки" под редакцией Лыковой И.А.
Творческая деятельность, как известно, является врожденной потребностью человека. Художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. В процессе изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное – создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает навыками изобразительной деятельности, учится осознанно их использовать.
Занятия изобразительным искусством направлены на:
- развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности;
- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
- формирование ловкости пальцев и кистей;
- развитие общительности и усидчивости у конфликтных детей;
- создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами.
Хореография
Программа "Са-Фи-Дансе" Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключаются большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений рук и ног, пластики исполнения, грациозности, гибкости. У детей, занимающихся хореографией, постепенно развивается чувство ритма, музыкальный слух, укрепляются различные группы мышц, появляется пластичность в движениях. Дети начинают понимать характер музыкальных произведений и стремятся передавать его через язык движений.
Оригами
Программа "Оригами в детском саду" Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
Цель программы: ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Основные задачи по программе:
- Обучающие:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
- Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Расширять коммуникативные способностей детей.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Подготовка к школе (грамота)
Программа "Предшкольная пора" Виноградова Н.Ф.
Выбор содержания, методов и форм организации образования детей 5-6 лет должен прежде всего определяться тем, что они – дошкольники, т.е. только готовятся к систематическому обучению. Авторы проекта стремились уйти от конъюнктурного понимания подготовки детей к школе как узкопредметной (форсированного изучения программы первого класса) и обратили особое внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.
Исходя из этого, программа "Предшкольная пора" построена не по областям знаний (как это обычно принято в существующих дошкольных программных документах) и не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др.
Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе следующих принципов:
- реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.;
- личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;
- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
- обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
- создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.)
Адаптация детей 6-7 лет к условиям школьной жизни
Программа "Ступеньки к школе" Безруких М.М.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Планета знаний – детям. Ступеньки к школе" разработана на основе многолетних фундаментальных исследований физиологического и психофизиологического развития ребёнка на разных возрастных этапах дошкольного детства. Программа соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, выстроена с учётом актуальных задач развития детей 3-7 лет.