Казачата-дошколята

Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года, тесно увязывая цели и задачи образования с преодолением социального и духовного кризиса современного российского общества, указывает на необходимость "обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, развитие национальной культуры, воспитание ребенка достойным гражданином своего Отечества".

Приказом Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области от 28.01.2021 № 8 нашему детскому саду присвоен статус "казачье".

Присвоение казачьего статуса – это общественное признание результата последовательной работы педагогического коллектива и детей по передаче культурного наследия, их вклада в выполнение государственной программы по возрождению казачества на Дону.

Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения. В настоящее время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов и племен.

Для реализации регионального содержания образования в ДОУ на основе традиций донского казачества мы ставим перед собой следующую задачу: активизировать работу по патриотическому воспитанию дошкольников в условиях личностно-ориентированного подхода посредством приобщения к культурно-историческому наследию Донского края.

В своей воспитательной и образовательной программе детский сад использует культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края. С дошкольниками проводятся мероприятия, направленные на изучение обычаев, традиций и обрядов донских казаков.

Основные задачи:

  • Духовное обогащение через приобщение к культуре казаков путем построения такой системы жизнедеятельности учреждения, которая бы обеспечила условия плодотворной работы и развития личности детей, родителей, каждого работника, направленные на реализацию всех сторон личности, выявление одаренности и отвечающие многообразию жизненных интересов и ребенка, и взрослого. Воспитание у детей и взрослых национального самосознания, ощущение причастности к формации своего народа.
  • Воспитание толерантности на основе уважения к разным культурам.
  • Создание системы планирования на основе народного календаря для всех возрастных групп с учетом преемственности между возрастными группами и сотворчества педагогов и специалистов, интеграции учебно-воспитательного процесса.
  • Овладение различными формами казачьей игровой культуры как системой социокультурной преемственности; освоение методов, приемов, форм народной педагогики.
  • Создание механизма взаимодействия педагогов и специалистов, творческого взаимодействия детей и взрослых в ритме годового круга календарных казачьих праздников.
  • Создание системы работы продуктивных форм работы с родителями и вовлечение родителей в педагогический процесс.
  • Создание творческой группы по распространению и внедрению опыта работы по приобщению детей дошкольного возраста и взрослых к казачьей культуре.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. На сегодняшний день наш детский сад является областной инновационной площадкой по проблеме "Формирование медиапространства как среды гражданско-патриотического воспитания личности". В практике работы МБДОУ родители воспитанников являются активными участниками социокультурных проектов, праздников и развлечений, проводимых в детском саду.

Методические материалы

Наши мероприятия

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06


Версия для
слабовидящих